Доступная среда

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ОТНОШЕНИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Специально оборудованные учебные кабинеты

В МБ ДОУ функционируют 6 групп для детей от 1,6 лет до 8 лет: 4 общеразвивающих группы и 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. В общеразвивающих группах реализуется образовательная программа дошкольного образования МБ ДОУ «Детский сад №79», в группах компенсирующей направленности — адаптированная образовательная программа дошкольного образования МБ ДОУ «Детский сад №79» для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи .

Для проведения практических занятий для работы с воспитанниками оборудованы групповые помещения, музыкальный зал, физкультурный зал, бассейн, кабинеты учителей-логопедов, кабинет педагога-психолога, музей.

Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, дидактическими пособиями, играми и игрушками в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями воспитанников.

На каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья разработан индивидуальный план работы на основании заключений ТПМПК г. Новокузнецка.

Для воспитанников, имеющих статус ребенка–инвалида, на основании индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка – инвалида, выданной федеральным государственным учреждением медико–социальной экспертизы, в МБ ДОУ разработан План мероприятий по реализации ИПРА.

Оборудованные объекты для проведения практических занятий

Для проведения практических занятий для работы с детьми оборудованы групповые помещения, музыкальный зал, физкультурный зал, бассейн, кабинеты учителей-логопедов, кабинет педагога-психолога, музей.

Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, дидактическими пособиями, играми и игрушками в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.

Специально назначенных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ нет.

Практические занятия проводятся в группах.

Оборудованные библиотеки

В МБ ДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное для библиотеки.

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения образовательной деятельности пособиями, методической, энциклопедической и художественной литературой.

В каждом групповом помещении оборудован центр под библиотеку, который оснащен детской художественной , познавательной литературой для воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Оборудованные объекты спорта

 В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Оборудован спортивный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, физкультурные занятия, досуги, праздники и развлечения. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, детские тренажеры.

Круглогодично функционирует бассейн с разнообразным оборудованием и пособиями для организации занятий по обучению плаванию и досуговых мероприятий.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.

На улице оборудована спортивная площадка для проведения занятий физической культурой и спортом, в том числе для детей групп компенсирующей направленности. Прогулочные площадки каждой возрастной группы оборудованы игровым и спортивным оборудованием.

Оборудованные средства обучения и воспитания

Все группы и кабинеты материально оснащены:

   *  Оборудование для продуктивной деятельности групп представлено оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования и оборудованием общего назначения: набор оборудования для изобразительной деятельности включает материалы для рисования, лепки и аппликации; оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы;

   *  Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал: оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития. Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания; группа образно-символического оборудования представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий;

   *  Материалы и оборудование для двигательной активности в физкультурном зале включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений;

   *  Группы оснащены игрушками, обладающими следующими качествами: полифункциональность. Игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления; возможность применения игрушек в совместной деятельности. Игрушки пригодны к использованию одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициируют совместные действия — коллективные постройки, совместные игры; дидактические свойства. Игрушки несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой, принадлежность к изделиям художественных промыслов. Эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством. Организованная предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Методическое и дидактическое оснащение групп и кабинетов позволяет реализовывать все образовательные области Программы.

   *  Кабинеты (учителя-логопеда, медицинского, методического) и музыкальный зал оборудованы в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечение разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации МБ ДОУ. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не приспособлен для воспитанников.

Информационная база МБ ДОУ «Детский сад №79 » оснащена: локальной сетью, электронной почтой, выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт учреждения. В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на официальном сайте МБ ДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению. Доступ к сети Интернет обеспечивается в соответствии с договором об оказании услуг связи с интернет-провайдером ООО «ЕЛайт-Телеком».

Интернет используется для следующих целей:

   *  информационной поддержки и создания творческих работ педагогов и воспитанников МБДОУ (в том числе групп компенсирующей направленности с соблюдением санитарных требований);

   *  работы с компьютерными справочниками, электронными библиотеками;

   *  поиска дополнительной информации (текстовой, видео- и музыкальной) по всем дисциплинам учебных планов;

   *  самообразования педагогов МБ ДОУ;

   *  участия в онлайн-коференциях и вебинарах, просмотров онлайн-занятий и других педагогических мероприятий педагогов МБДОУ;

   *  просмотров познавательно-образовательных программ для воспитанников (в том числе групп компенсирующей направленности с соблюдением санитарных требований).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для повышения качества педагогического процесса в практике МБ ДОУ используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.

Педагоги МБ ДОУ «Детский сад №79» активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, экологических представлений, художественному творчеству, коммуникации, музыке.

Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги ДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в коррекции речевых нарушений. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Обеспечение доступа в здание образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов в МБ ДОУ разработан Паспорт доступности, согласно которому объект признан доступным для всех категорий инвалидов 

Паспорт доступности

Опубликован: pdf (335.18 КБ)


Территория МБ ДОУ соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданию и сооружениям.

Оборудование помещений МБ ДОУ и прилегающей к ней территории:

   *  Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте.

   *  Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала для оказания помощи посетителям.

   *  Главный вход в здание МБДОУ имеет безбарьерный въезд, на входе имеется пандус для инвалидов-колясочников.

   *  Ширина дверных проемов входа в детский сад позволяет свободный вход инвалидов-колясочников на первый этаж . Имеется знак доступности.

   *  Имеются звукоусилители для массовых мероприятий.

Сменные кресла-коляски отсутствуют.

В МБ ДОУ разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья и систематически в соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ

В МБ ДОУ имеются в наличии специальные технические средства обучения для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ (воспитанников с тяжелыми нарушениями речи, детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы): интерактивные логопедические комплексы, интерактивные песочный стол, робототехнические наборы, музыкальные центры, музыкальные колонки, проекционная лампа и т.д.

Наименование объекта 
Количество 
Общая площадь в м2

Кабинет заведующего

1

17,4

Кабинет старшего воспитателя

1

17,4

Музей

1

26,6

Групповые помещения

6

280,2

Логопедический кабинет

2

21,5

Музыкальный зал

1

75,9

Физкультурный зал

1

100,8

Кабинет психолога

(комната психологической разгрузки)

1


44,6


Помещение бассейна

1

100,8

Медицинский кабинет

1

9,2

Процедурный кабинет

1

9,2

Пищеблок

1

29,7

Прачечная

1

29,45

Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

- см. Раздел "Организация питания в образовательной организации"

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть