В МБ ДОУ функционируют 6 групп для детей от 1,6 лет до 8 лет: 4 общеразвивающих группы и 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. В общеразвивающих группах реализуется образовательная программа дошкольного образования МБ ДОУ «Детский сад №79», в группах компенсирующей направленности — адаптированная образовательная программа дошкольного образования МБ ДОУ «Детский сад №79» для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи .
Для проведения практических занятий для работы с воспитанниками оборудованы групповые помещения, музыкальный зал, физкультурный зал, бассейн, кабинеты учителей-логопедов, кабинет педагога-психолога, музей.
Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, дидактическими пособиями, играми и игрушками в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями воспитанников.
На каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья разработан индивидуальный план работы на основании заключений ТПМПК г. Новокузнецка.
Для воспитанников, имеющих статус ребенка–инвалида, на основании индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка – инвалида, выданной федеральным государственным учреждением медико–социальной экспертизы, в МБ ДОУ разработан План мероприятий по реализации ИПРА.
Для проведения практических занятий для работы с детьми оборудованы групповые помещения, музыкальный зал, физкультурный зал, бассейн, кабинеты учителей-логопедов, кабинет педагога-психолога, музей.
Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, дидактическими пособиями, играми и игрушками в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.
Специально назначенных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ нет.
Практические занятия проводятся в группах.
В МБ ДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное для библиотеки.
Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения образовательной деятельности пособиями, методической, энциклопедической и художественной литературой.
В каждом групповом помещении оборудован центр под библиотеку, который оснащен детской художественной , познавательной литературой для воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Оборудован спортивный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, физкультурные занятия, досуги, праздники и развлечения. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, детские тренажеры.
Круглогодично функционирует бассейн с разнообразным оборудованием и пособиями для организации занятий по обучению плаванию и досуговых мероприятий.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.
На улице оборудована спортивная площадка для проведения занятий физической культурой и спортом, в том числе для детей групп компенсирующей направленности. Прогулочные площадки каждой возрастной группы оборудованы игровым и спортивным оборудованием.
Все группы и кабинеты материально оснащены:
* Оборудование для продуктивной деятельности групп представлено оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования и оборудованием общего назначения: набор оборудования для изобразительной деятельности включает материалы для рисования, лепки и аппликации; оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы;
* Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал: оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития. Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания; группа образно-символического оборудования представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий;
* Материалы и оборудование для двигательной активности в физкультурном зале включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений;
* Группы оснащены игрушками, обладающими следующими качествами: полифункциональность. Игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления; возможность применения игрушек в совместной деятельности. Игрушки пригодны к использованию одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициируют совместные действия — коллективные постройки, совместные игры; дидактические свойства. Игрушки несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой, принадлежность к изделиям художественных промыслов. Эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством. Организованная предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Методическое и дидактическое оснащение групп и кабинетов позволяет реализовывать все образовательные области Программы.
* Кабинеты (учителя-логопеда, медицинского, методического) и музыкальный зал оборудованы в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечение разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации МБ ДОУ. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не приспособлен для воспитанников.
Информационная база МБ ДОУ «Детский сад №79 » оснащена: локальной сетью, электронной почтой, выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт учреждения. В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на официальном сайте МБ ДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению. Доступ к сети Интернет обеспечивается в соответствии с договором об оказании услуг связи с интернет-провайдером ООО «ЕЛайт-Телеком».
Интернет используется для следующих целей:
* информационной поддержки и создания творческих работ педагогов и воспитанников МБДОУ (в том числе групп компенсирующей направленности с соблюдением санитарных требований);
* работы с компьютерными справочниками, электронными библиотеками;
* поиска дополнительной информации (текстовой, видео- и музыкальной) по всем дисциплинам учебных планов;
* самообразования педагогов МБ ДОУ;
* участия в онлайн-коференциях и вебинарах, просмотров онлайн-занятий и других педагогических мероприятий педагогов МБДОУ;
* просмотров познавательно-образовательных программ для воспитанников (в том числе групп компенсирующей направленности с соблюдением санитарных требований).
Для повышения качества педагогического процесса в практике МБ ДОУ используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.
Педагоги МБ ДОУ «Детский сад №79» активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, экологических представлений, художественному творчеству, коммуникации, музыке.
Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги ДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в коррекции речевых нарушений. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов.
Территория МБ ДОУ соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданию и сооружениям.
Оборудование помещений МБ ДОУ и прилегающей к ней территории:
* Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте.
* Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала для оказания помощи посетителям.
* Главный вход в здание МБДОУ имеет безбарьерный въезд, на входе имеется пандус для инвалидов-колясочников.
* Ширина дверных проемов входа в детский сад позволяет свободный вход инвалидов-колясочников на первый этаж . Имеется знак доступности.
* Имеются звукоусилители для массовых мероприятий.
Сменные кресла-коляски отсутствуют.
В МБ ДОУ разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья и систематически в соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов.
В МБ ДОУ имеются в наличии специальные технические средства обучения для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ (воспитанников с тяжелыми нарушениями речи, детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы): интерактивные логопедические комплексы, интерактивные песочный стол, робототехнические наборы, музыкальные центры, музыкальные колонки, проекционная лампа и т.д.
Наименование объекта | Количество | Общая площадь в м2 |
---|---|---|
Кабинет заведующего | 1 | 17,4 |
Кабинет старшего воспитателя | 1 | 17,4 |
Музей | 1 | 26,6 |
Групповые помещения | 6 | 280,2 |
Логопедический кабинет | 2 | 21,5 |
Музыкальный зал | 1 | 75,9 |
Физкультурный зал | 1 | 100,8 |
Кабинет психолога (комната психологической разгрузки) | 1 | 44,6 |
Помещение бассейна | 1 | 100,8 |
Медицинский кабинет | 1 | 9,2 |
Процедурный кабинет | 1 | 9,2 |
Пищеблок | 1 | 29,7 |
Прачечная | 1 | 29,45 |
- см. Раздел "Организация питания в образовательной организации"
Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа инвалидов и других маломобильных граждан в учреждение:
Дополнительные подробности:
МБ ДОУ «Детский сад № 79» обеспечивает открытость и доступность информации о своей деятельности в соответствии с действующим законодательством РФ:
сайт: http:// ds79.ru/
e-mail: teremok 79@yandex.ru
телефон: 8(3843) 72-02-92
Услуги по месту жительства (на дому) в МБ ДОУ «Детский сад № 79» предоставляются для следующих категорий инвалидов и других маломобильных граждан
Услуги:
сайт: http:// ds79.ru/
e-mail: teremok 79@yandex.ru
телефон: 8(3843) 72-02-92
Путь следования от остановки «Суворова»:
остановки общественного транспорта автобусов: № 66, № 86, троллейбуса №7
расстояние от остановки 350 метров
место перехода ул. Невского оборудовано пешеходным переходом
время движения 5-10 минут
на пути следования имеются занижения бордюра для удобства инвалидов, передвигающихся на колясках
— Конвенция ООН о правах инвалидов
— Приказ Минтруда России от 25.12.2012 № 627 «Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики»
— Приказ Минтруда России от 25 декабря 2012 года N 626 «Об утверждении методики формирования и обновления карт доступности объектов и услуг, отображающих сравниваемую информацию о доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения
— Приказ от 9 ноября 2015 года N 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
— Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов (с изменениями на 29 декабря 2015 года)»
— Федеральный закон № 181 от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации (с изменениями на 7 марта 2017 года)»